В 1986 г Василия Филипповича находился на лечение в военном госпитале имени Н. Н. Бурденко.
2 августа 1986 года родные отправились к «Бате» в госпиталь. На столе одно за другим появлялись излюбленные яства Василия Филипповича — малосольные огурцы, варенье, картошка, селедочка, квасок, бутылка «Маргеловской».
Едва сели за стол — стук в дверь. Порученец чертыхнулся, а открыв ее, изумился. В проеме стояли два атлетически сложенных парня. Под пиджаками — тельняшки с голубыми полосами, на головах береты, в руках — арбузы с «выгравированной» датой «2.08.1986 год». «За стол!» — произнес Маргелов, но гвардейцы, переминаясь с ноги на ногу, почти в один голос ответили: «Все не поместимся».
Настала очередь удивляться Маргелову.
— Как не поместимся?
— Понимаете, товарищ командующий, нас человек двести.
— Где все они?
— Всех к вам не пускают.
— Что ж вы за десантники, если не можете охрану снять?
— Так шуму-то столько будет, а вас не велено беспокоить.
— Ладно, обойдемся без шуму. Поладим с охраной полюбовно.
Картина, представшая взору Василия Филипповича, которого поддерживал под руку сын Александр, была трогательной и впечатляющей. Парадный строй стоял во дворе буквой «П».
Тельняшки и береты, голубые погоны, награды Отечества.
Десантники увидев Маргелова, встретили его криками «Ура!и преклонили колена… ». Поздоровавшись за руку с каждым, отец задавал один вопрос: «Сынок, а ты за что получил свою награду?» Внимательно слушал ответы. Подавляющее большинство были «афганцами». Генерал по-отечески их благодарил и призывал не стыдиться своих подвигов, ибо свой долг они выполнили честно». После этого Василий Филиппович поднялся на крыльцо.
Раздалась команда «Смирно! Равнение направо!». Среди десантников не было ни одного офицера, но это не помешало им четко выполнить перестроение в походную колонну. По команде «Шагом марш» торжественным строем, чеканя шаг, они прошли мимо импровизированной трибуны, держа равнение на своего бывшего командующего. Порадовали «Батю» и молодые ветераны, прошагав мимо командующего с неизменной песней «Варяг», а затем во всю мощь загремел гимн ВДВ «Тверже шаг, ребята!».
В Маргелов прослезился, а уже в семейном кругу сказал: «Много раз мне приходилось принимать парады и участвовать в них.
На Параде Победы 24 июня 1945 года командовал сводным полком 2-го Украинского фронта. Но сегодняшний парад я запомню на всю оставшуюся жизнь. Это был самый лучший парад, какой мне довелось принимать». Не знаю больше случая, чтобы к кому-то из военачальников не по приказу, а по велению души, из глубочайшего уважения, приходили подчиненные.